пятница, 3 сентября 2010 г.

«Конфликт в команде, почему?»

Открыв учебник по менеджменту, вы прочтете: «Еще одна характеристика работы в команде — конфликт». Вот так, не случайность, не возможность, не побочный эффект командной работы, а именно — характеристика.

И это действительно так. Без конфликтов команда существовать не может, конфликт может вспыхнуть:
— между членами одной команды;
— между двумя командами;
— между командой и внешним «раздражителем», и так далее.

Причины конфликтов различны.


Личностные мотивы. По некоторым данным, именно личностное неприятие служит наиболее частым источником конфликтов в российских компаниях. «Не нравится он мне, и все тут!», «Не могу я с этим выскочкой работать!», «Ну кто так делает!» — такие высказывания, я думаю, вам приходилось слышать нередко.

Различия в целях. К
ак в басне Крылова: все уверенно идут вперед, но каждый в свою сторону. Отдел сбыта старается сбыть залежавшийся товар, отдел продаж требует новинок и эксклюзива, стоящие менеджеры требуют увеличения среднекассового чека, а высшее руководство сосредоточилось исключительно на сервисе.

Нечеткое распределение обязанностей.
Двойная или даже тройная подчиненность, отсутствие должностных инструкций, ошибки делегирования — все это приводит к размыванию границ обязанностей и ответственности сотрудников. Поэтому этот тип конфликта можно назвать следствием организационных просчетов. Если сотрудник не знает, что точно входит в его обязанности, а что является обязанностью его коллеги, если он не осознает, что от результатов его работы зависит работа других членов команды, конфликт неизбежен.

Коммуникативные сбои.
Несвоевременность поступления информации, ее искажение в процессе кодировки и транслирования, неправильное восприятие принимающей стороной — все это приводит к ошибкам и общекомандным просчетам и, конечно же, к конфликтам.

Распределение ресурсов.
Конфликт может вспыхнуть вследствие недостатка ресурсов, их перераспределения, ресурсом при этом могут быть время, финансы, информация, человеческие ресурсы, оплата труда, оценка личного вклада каждого в общее дело, и так далее.

Как видите, причин для конфликтов немало, и полностью оградить от них команду невозможно. Однако урегулировать конфликт и даже направить его в конструктивное русло для использования на благо организации, да и самой команды тоже, вполне возможно.

Но для этого необходимо точно определить его причину, без этого все последующие действия будут напрасны. А это не всегда так легко, как может показаться на первый взгляд.


С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

Комментариев нет:

Отправить комментарий