понедельник, 30 ноября 2009 г.

Чеклист организатора лекции, мастер-класса, семинара

Чеклист организатора лекции, мастер-класса, семинара, проповеди


В терминологии GTD проект — это любое дело, для завершения которого требуется более одного действия. Практически в любом проекте есть нюансы, на первый взгляд не очевидные. Полезно иметь перед глазами список, сверяясь с которым можно минимизировать количество проблем и несостыковок, неизменно возникающих в процессе подготовки и во время проведения. В случае с организацией лекции проект можно поделить на следующие части: коммуникации с лектором, с площадкой, техническая подготовка, документация хода события, ее пост-обработка и публикация.

Лектор

  • Договорились ли вы с лектором о дате и месте проведения лекции и условиях, на которых состоится его выступление?
  • Договорились ли вы о том, будет ли лекция сопровождаться презентацией? С чьего компьютера она будет показываться?
  • Договорились ли вы о формате презентации, о наличии вашего логотипа на слайдах?
  • Просмотрели ли вы план лекции и саму презентацию?
  • Связались ли вы с лектором накануне лекции и уточнили время его прихода?


Площадка

  • Предоставляет ли площадка все необходимое оборудование, или что-то нужно арендовать?
  • Подходит ли оно для вашего мероприятия? Проверить нужно такие параметры, как мощность проектора, максимальная громкость имеющейся в помещении аудиосистемы
  • Есть ли у вас контактные данные ответственного лица, человека, который будет контролировать процесс на месте?
  • Знакомы ли с требованиями техники? При возможности, постарайтесь обсудить технические нюансы именно с техниками, теми, кто будет подключать оборудование.

Оборудование

  • Подходит ли имеющееся оборудование для вашего мероприятия? Проверить нужно такие параметры, как мощность проектора, максимальная громкость имеющейся в помещении аудиосистемы.
  • Отдельно стоит выделить вопрос микрофонов. Для разных мероприятий понадобятся разные типы микрофонов: если лекторов несколько, помещение большое и предполагаются вопросы, то лучше использовать радиомикрофоны; в отдельных случаях (например, если критично сразу же получить качественную аудиодорожку к видео) понадобится петличный микрофон.
  • Есть ли у вас контактные данные ответственного лица, человека, который будет контролировать процесс на месте?
  • Знакомы ли с требованиями техники? При возможности, постарайтесь обсудить технические нюансы именно с техниками, с теми, кто будет подключать оборудование.
  • Выясните, каким способом подключается проектор.
Наиболее распространенные варианты входов на проекторах: VGA, S-Video и DVI. На ноутбуках самым распространенным выходом является VGA (он есть даже на самых скромных моделях и нетбуках), реже S-Video. Новые ноутбуки от Apple, произведенные после осени 2008-го (Macbook, Macbook Pro, Macbook Air) оснащены выходом Mini DisplayPort, старые — mini-DVI, DVI, а некоторые модели и S-Video. Запутаться в этом довольно просто, а переходники стоят порядочно, поэтому если лектор планирует демонстрировать презентацию с мака, стоит заранее выяснить его модель и наличие у владельца переходника подходящего вам стандарта. Я не просто так акцентирую внимание на этом вопросе. Недосмотр может стоить вам денег, испорченных нервов и недовольства публики.
Как выглядят видео-порты
Зоопарк портов. У DVI есть разновидности.

Видеозапись

  • Достаточно ли в помещении освещения для записи? Выбрали ли вы оптимальную точку для съемки, при которой всё происходящее будет помещаться в кадр? Есть ли у вас штатив?
  • Назначен ли ответственный за съемку? Чаще всего этот процесс нужно контролировать вручную.
  • Продумали ли вы вопрос записи звука? Чаще всего звук стоит записывать отдельно, забирая сигнал непосредственно с микрофона, либо же, если это позволяет камера, сразу же с микрофона.
  • Кто будет заниматься обработкой и монтажом лекции?

После лекции

  • Будут ли опубликованы материалы лекции в интернете (презентация или pdf, видео)? Где, на каких ресурсах?
  • Получено ли на это согласие лектора? В случае с видео полезно иметь формальный документ, подтверждающий согласие лектора на публикацию материала.
  • Будет ли сделан транскрипт лекции, субтитры к видео? Возможно, потребуется перевод на другие языки?
  • Налажен ли канал коммуникации со слушателями лекции (собраны ли email'ы, создана ли группа в какой-либо социальной сети, в которой будут опубликованы материалы)?
Презентации удобно публиковать на Slideshare, продолжительные видео — на Google Video, а на Overstream можно создать субтитры к онлайн-видео.

Дополнение:
У меня тоже потихоньку сформировался свой конференц-набор: miniDisplay-DVI, miniDisplay-VGA, переходник DVI-VGA, флешка в FAT32 (кроссплатформенно), кард-ридер, Ethernet-провод, USB-удлинитель, парочка Firewire-проводов.
Источник


Комментариев нет:

Отправить комментарий