Система Автофокус.
Помните, я писала про систему организованности и продуктивности, которая мне очень помогла? Называется она, кстати, Автофокус. Так вот, я продолжаю ею с успехом пользоваться.
Но со временем образовалась некая проблема, на которую мне уже тогда совершенно верно указал [info]minherz. Дело в том, что эти списки разрастаются, слишком много страниц остаются незаконченными, что угнетает чисто психологически, и при этом за день не успеваешь пройтись по всему списку, что может привести к ситуации, когда какие-то дела не будут сделаны вовремя.
При всём при этом мне система значительно облегчает жизнь даже в таком виде, так что я продолжаю ею пользоваться. Но со времени начала работы (скоро два месяца) у меня есть только одна страничка, все дела на которой сделаны!
Но если у кого-то есть проблема, у вселенной есть для неё решение. Благодаря ссылке на этот пост у [info]sestra_milo, ко мне зашёл гражданин [info]panikowsky и дал ссылку на сайт автора системы Марка Форестера, где он описывает новый её вариант, исправленный и дополненный, который как раз позволяет бороться с этими проблемами. Работа по новой версии системы Автофокус позволяет не оставлять более срочные дела за бортом и одновременно потихоньку избавляться от 'зависших' пунктов, которые не дают закрыть страницу и достичь оргазменного гештальта.
Мне очень помогает, хотя пользуюсь я новым вариантом всего несколько дней. Так как для новой системы ещё не было перевода на русский язык, я решила перевести инструкции к ней - для себя и для общества. Единственное замечание - мне лично кажется, что есть смысл начинать работу по первому, упрощённому варианту системы, а когда список разрастётся до нескольких незакрытых листов - переходить на апргрейднутую версию.
Итак, сама инструкция
Система «Автофокус» - исправленная и дополненная.
Примечание: Рекомендуется прочитать инструкцию полностью, чтобы получить представление о системе, а затем начать выполнять пошаговую инструкцию «Как начать».
Кратко: Система «Автофокус» - это длинный список, содержащий всё, что Вы должны сделать. Когда появляется новое дело – оно заносится в конец списка. Работа со списком бывает трёх видов: Обратное направление, Прямое направление и Пересмотр.
Обратное направление.
Как понятно из названия, при этом способе действий Вы двигаетесь от конца списка к началу. Концом списка называется та его часть, в которую Вы добавляете новые дела. Работа в Обратном направлении предназначена для работы с более срочными заданиями, которые появляются в Вашем списке, хотя она никоим образом не ограничена только такими делами. Всегда начинайте Ваш день, работая с помощью Обратного направления.
Прямое направление.
При этом способе работы Вы двигаетесь от начала списка. Этот метод в основном предназначен для работы с несрочными делами, которые не были сделаны при работе в Обратном направлении. Понятно, что можно делать также и срочные дела, работая в Прямом направлении.
Пересмотр.
В начале каждого дня малое количество дел, которые были в списке дольше всего, выносятся на Пересмотр. Если за день по этим делам не было продвижения и никакие действия не были предприняты, эти дела подчёркиваются для Пересмотра и больше не считаются частью активного списка действий. Они могут быть вновь внесены в список дел только после Пересмотра.
Подробные инструкции.
Обратное направление.
Каждый день Вы начинаете с работы в Обратном направлении.
Вы начинаете читать список дел с самого последнего пункта, и читаете этот список в обратном направлении, пока Вы не находите дело, которое вам хочется сделать сейчас. Вы выполняете это задание столько, сколько Вам хочется над ним работать, а затем вычёркиваете его из списка дел.
Если дело не закончено, Вы записываете его заново в конец списка дел. Если это дело, которое надо делать периодически (например, проверить почту) – его Вы тоже заносите в конец списка.
После того, как вы это сделали, вы начинаете весь процесс снова с последнего дела в списке.
N. B. Всегда возвращайтесь к самому концу списка после работы над одним из дел!
Прямое направление.
Занесите в Ваш список дел задание «Перейти на работу в Прямом направлении».
Вы переходите от работы в Обратном напрвлении к работе в Прямом направлении в тот момент когда Вы, дойдя до этого пункта в списке дел, чувствуете, что хотите начать работать в Прямом направлении.
Метод работы в Пряомом направлении отличается от Обратного направления.
Работая в Прямом направлении, Вы продвигаетесь по списку дел постранично. Начинайте с первой страницы, на которой есть несделанные дела. Прочитайте все несделанные дела из списка на этой странице, пока не делая ни одно из них. Потом читайте список второй раз и начинайте делать то задание, которое по Вашему ощущению хочется сделать сейчас.
Прочитывайте страницу раз за разом вышеописанным способом, пока на ней не останется дел, которые Вы хотите сделать сейчас. Теперь переходите на следующую страницу и начинайте работать с ней тем же способом.
(Моё примечание: в принципе, это метод работы, который изначально был в системе «Автофокус».)
В момент когда Вы доходите до страницы, на которой нет ни одного дела, которое Вам хотелось бы сделать сейчас, Вы переходите в работу в Обратном направлении.
Когда Вы опять начинаете работать в Обратном направлении, занесите пункт «Перейти на работу в Прямом направлении» в Ваш список дел.
Замечания:
1) Когда Вы начинаете работать в Прямом направлении после Обратного, Вы каждый раз начинаете с первого несделанного задания в списке.
2) Если Вы не можете сделать ни одного задания из списка из-за Вашего местонахождения (т. е. задание невозможно выполнить физически) , то пропускайте страницу с такими заданиями и продолжайте работать в Прямом направлении.
3) Если Вы всё ещё работаете в Прямом направлении, когда доходите до последней страницы в списке, после работы с этой страницей возвращайтесь опять к началу списка (т. е. к первому несделанному делу в списке).
Пересмотр.
В начале каждого дня Вы вносите первый непрерывный блок несделанных заданий на Пересмотр. Чтобы обозначить это, подчеркните эти задания.
Любое дело из этого блока, которое не было сделано на протяжении дня, выносится на Пересмотр. Рекомендуемый способ обозначить это – выделить пересматриваемые дела маркером.
Выделенные таким образом задания считаются стёртыми из списка, и их нельзя вносить в список заново, пока они не были пересмотрены. Это делается занесением в список дел пункта «Сделать пересмотр» каждый раз, когда Вы выносите что-либо из списка таким образом.
Когда Вы выполняете пункт «Сделать пересмотр», Вы можете внести часть или все пересматриваемые дела в список заново (смотрите пункт Указания, приведенный ниже). Выделенные маркером дела, которые были заново занесены в список, должны быть вычеркнуты, чтобы не работать над ними снова. Стоит также вычеркнуть дело, если Вы решили больше его не пересматривать.
Когда Пересмотр закончен, запишите пункт «Сделать пересмотр» в список дел и возврощайтесь работать в том направлении, в котором Вы работали раньше.
Указания для работы с Пересмотром.
Пожалуйста, отнеситесь серьёзно к правилу не заносить заново пересматриваемые пункты прежде чем вы их действительно пересмотрели. Вынесение пунктов списка на Пересмотр – один из самых сильных инструментов системы Автофокус, и неправильная работа с этой частью отрицательно скажется на эффективности всей системы.
Когда Вы делаете Пересмотр, вы должны тщательно подумать, почему этот пункт оказался в списке пересматриваемых дел, нужно ли это дело делать вообще, пришло ли время выполнить это задание, не отвлекает ли оно Вас от Ваших главных целей и подумать над другими относящимися к теме вопросами. Если же Вы решили снова занести это дело в список, рекомендуется разбить его на более мелкие пункты или перефразировать.
Как начать.
1. Всё что Вам нужно для начала, это ручка и разлинованная тетрадь. Позже вам понадобится маркер. Обратите внимание, что очень рекомендуется начать работать с системой сначала на бумаге, даже если позже Вы решите перейти на электронные носители.
2. Напишите список заданий, которые Вам нужно сделать – по одному на каждую строчку. Нет надобности делать список абсолютно полным для того, чтобы начать работать. Когда Вы вспоминаете новые дела, просто заносите их в конец списка по мере появления.
3. Добавьте задание «Перейти на Прямое направление» одним из пунктов списка.
4. Перечитайте подробные инструкции для Обратного направления. Убедитесь, что вы их понимаете.
5. Начните работу со списком в Обратном направлении.
6. Когда вы решите выполнить пункт «Перейти на Прямое направление», перечитайте подробные инстпукции для Прямого направления, убедитесь, что Вы их полностью понимаете и начинайти идти по списку в Прямом направлении как это описано в инструкциях.
7. Продолжайте работать над списком дел, переходя между Прямым и Обратным направлениями согласно инструкциям.
8. В начале следующего дня перечитайте подробные инструкции для Обратного направления и занесите дела в список для Пересмотра, как это описано в инструкциях.
9. Начинайте работать в Обратном направлении (каждый день Вы начинаете работу со списком в Обратном направлении).
10. На протяжении дня перечитайте инструкции ещё раз
П.С. Я вообще-то ни разу не переводчик, так что замечания по переводу (а также правка ошибок и описок) приветствуется.
П.П.С. В самой статье Марк ещё приводит пример своей активной страницы с некоторыми дополнениями, которые совсем необязательны (типа добавления даты в начале дня). Если интересно, можно посмотреть по ссылке. Мой список ведётся на иврите (так в разы короче), поэтому здесь я его выставлять не буду."
Комментариев нет:
Отправить комментарий