пятница, 25 марта 2011 г.

Как эффективно, с пользой для себя и своего бизнеса провести время на конференции


Посещение конференции, форума, саммита или Давоса – может конечно выглядеть, как оплачиваемый работодателями (или налогоплательщиками) отпуск, но если цель – конвертировать гастрономические и туристические переживания в финансовую выгоду, то стоит придерживаться определённых правил.
  1. Все его есть три основные цели посещения конференции. Это: контакты, контакты и контакты. Как метко заметил в своем блоге мой товарищ Денис Довгополый (цитирую по памяти): «если есть возможность послушать Стив Джобса или познакомиться с кем-то, то идите – знакомьтесь. Джобса посмотрите на YouTube». Денис прав на все 100%. Большинство материалов будет выложено в YouTube или блоги, сами презентации – на SlideShare, мнения и вопросы из зала – в Twitter с соответствующим хэштегом. А у возможностей, кроме потенциала есть ещё сильная компонента времени – возможности появляются и исчезают как мыльные пузыри – успевай только ловить. Про нетворкинг можно почитать у Дениса.
  2. Не дремайте во время выступлений. У вас может быть сильнейший джетлэг, похмелье от вчерашней вечеринки, усталость – но ничего из этого не служит оправданием храпа, идиотского вида и ваших вскрикиваний во сне. Хотите вздремнуть – идите к себе в комнату (если дело происходит в отеле). О том, как правильно спать и выспаться за 15 минут можно прочитать на Wikipedia. Ищите «Power nap».
  3. Домашняя работа – это очень важно. Ценность конференции увеличивается в разы, если хотя бы примерно представлять кто выступает, кто делегаты, с кем вы хотите встретиться, какие выступления стоит посетить обязательно, а какие – можно пропустить. Списки выступающих и зарегистрировавшихся обычно доступны у организаторов и они готовы поделиться ими, при условии, что вы не будете делать ничего плохого с этими списками. Если нет детальной информации про интересующего вас человека – Google c удовольствием поможет. Кроме поиска по Web, я ещё прохожусь по блогами и изображениям.
  4. Хороший способ наладить контакт с докладчиком (если он вам нужен) и продолжить беседу за кофе – это задать умный, подчёркиваю – умный вопрос из зала во время его выступления. Ну и вообще – не стоит стесняться брать микрофон в руки и задавать вопросы при всех, внятно озвучивая кто вы есть и откуда. Кроме всего прочего, это позволит людям, заинтересованным в знакомстве, легче вас найти.
  5. Первое, что я делаю после того как прихожу в гостиницу (или домой, если конференция в Киеве) – это открываю LinkedIn. Есть масса нюансов, связанных с целесообразностью использования этой сети, но одного не отнимешь – если тебя нет в LinkedIn, то возникают некоторые вопросы в профпригодности. Особенно это касается гиков.
  6. Банальный совет, но не теряющий своей актуальности – пишите на полученных визитках заметки о том, как познакомились, что обсуждали, о чём договорились и так далее. После хорошего мероприятия, как бы вы высоко не оценивали свои когнитивные способности, две трети из них к вечеру превратятся в ничего не значащие картонки. Используйте только шариковые ручки. Перьевые и роллеры плохо пишут на глянцевых визитках, пачкают вас и вашу одежду. ВАЖНО! Не следуйте этому совету, если вы на выезде где-то в арабских странах или некоторых странах Азии – там визитные карточки считаются продолжением самого человека, так что делать на них заметки – неприлично. В восточных странах обязательно давайте и берите визитки обеими руками. В общем – спросите кого-то из местных как правильно себя вести.
  7. Овладейте тайнами логистики конференц зала. Извините за натуралистические подробности, но можно сэкономить много времени, если знать где расположен туалет, причём не тот, который виден всем, а малолюдный. Для этого стоит прийти чуть раньше (или задержаться позже, если конференция продолжается несколько дней) и походить по этажам – оглядеться.
  8. Научитесь правильно и быстро делать заметки. Кроме того, что я на интересных выступлениях использую диктофон, я делаю заметки в определенном виде: делю лист бумаги на две равные вертикальные колонки и оставляю место внизу для горизонтальной. В правую я стараюсь конспектировать докладчика, в левой колонке – самые важные мысли – «дистиллят», а в горизонтальной половине – что мне следует сделать, исходя из того что я только что услышал. Считаю, что доклад мне не был полезен если горизонтальная колонка так и осталась пустой. Такой простой способ позволит быстро восстановить в памяти самое важное.
  9. Если вы пользуетесь планшетным компьютером – загрузите туда презентацию о своём продукте. Ещё лучше – живое демо (если возможно). Так вы сможете быстро показать собеседнику о чём конкретно идёт речь. Если у вас ноутбук – не делайте этого. Нет ничего более унизительного, чем выход Windows из режима гибернации и севший аккумулятор. Instant On планшетников избавит вас и собеседника от неловких пауз и рассматривания прогресс баров. Если дело дойдёт до серьёзного демо – тогда уже и запустите свой Deep Blue – собеседник будет готов ждать.
  10. Если подозреваете, что разговор будет душным и нужно будет как-то красиво из него выйти – поставьте на мобильном таймер. Когда он сработает – придумайте что-то про запланированную встречу и поблагодарите собеседника. Потренируйтесь дома, чтобы не выглядеть идиотом.
  11. Во время доклада не твитьте глупости про докладчика. Кроме того, что на многих гиковых мероприятиях выводят Twitter Wall, так ещё и докладчик после своего выступления прочитает по хэштегам, что именно вы думаете о его барсетке и сандалиях с носками. Поверьте, контакт с ним (если он вам нужен, конечно) будет затруднён.
  12. На многих конференциях предлагают приобрести материалы (презентации обычно) за дополнительную плату, если вы не смогли посетить мероприятие. Цена обычно невысока – около 300-400 долл. Я полагаю, что это бессмысленная трата денег. Причины очевидны: хороший докладчик использует слайды как краткие иллюстрации к тому что сказано, а слайды плохих докладчиков смотреть бесполезно.
  13. Уточняйте дресс код. Дресс код сильно зависит от страны, где проводят мероприятие. Я попадал в глупейшую ситуацию сидя в костюме (без галстука) на мероприятии в США с дресс кодом «business casual» и в джинсах с рубашкой в Мюнхене с тем же кодом. А нужно был сделать с точностью до наоборот. Обычно в Европе, Ближнем Востоке и Азии на серьёзные конференции принято одевать костюм. В США никого это не волнует в принципе.
Все эти советы просты в выполнении, логичны и не являются откровением. Но все они требуют дисциплины. Исходя из моего практического опыта такая дисциплина окупиться сторицей и никогда никакая конференция будет не будет для вас статьёй затрат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий