Посещение конференции, форума, саммита или Давоса – может конечно выглядеть, как оплачиваемый работодателями (или налогоплательщиками) отпуск, но если цель – конвертировать гастрономические и туристические переживания в финансовую выгоду, то стоит придерживаться определённых правил.
- Все его есть три основные цели посещения конференции. Это: контакты, контакты и контакты. Как метко заметил в своем блоге мой товарищ Денис Довгополый (цитирую по памяти): «если есть возможность послушать Стив Джобса или познакомиться с кем-то, то идите – знакомьтесь. Джобса посмотрите на YouTube». Денис прав на все 100%. Большинство материалов будет выложено в YouTube или блоги, сами презентации – на SlideShare, мнения и вопросы из зала – в Twitter с соответствующим хэштегом. А у возможностей, кроме потенциала есть ещё сильная компонента времени – возможности появляются и исчезают как мыльные пузыри – успевай только ловить. Про нетворкинг можно почитать у Дениса.
- Не дремайте во время выступлений. У вас может быть сильнейший джетлэг, похмелье от вчерашней вечеринки, усталость – но ничего из этого не служит оправданием храпа, идиотского вида и ваших вскрикиваний во сне. Хотите вздремнуть – идите к себе в комнату (если дело происходит в отеле). О том, как правильно спать и выспаться за 15 минут можно прочитать на Wikipedia. Ищите «Power nap».
- Домашняя работа – это очень важно. Ценность конференции увеличивается в разы, если хотя бы примерно представлять кто выступает, кто делегаты, с кем вы хотите встретиться, какие выступления стоит посетить обязательно, а какие – можно пропустить. Списки выступающих и зарегистрировавшихся обычно доступны у организаторов и они готовы поделиться ими, при условии, что вы не будете делать ничего плохого с этими списками. Если нет детальной информации про интересующего вас человека – Google c удовольствием поможет. Кроме поиска по Web, я ещё прохожусь по блогами и изображениям.
- Хороший способ наладить контакт с докладчиком (если он вам нужен) и продолжить беседу за кофе – это задать умный, подчёркиваю – умный вопрос из зала во время его выступления. Ну и вообще – не стоит стесняться брать микрофон в руки и задавать вопросы при всех, внятно озвучивая кто вы есть и откуда. Кроме всего прочего, это позволит людям, заинтересованным в знакомстве, легче вас найти.
- Первое, что я делаю после того как прихожу в гостиницу (или домой, если конференция в Киеве) – это открываю LinkedIn. Есть масса нюансов, связанных с целесообразностью использования этой сети, но одного не отнимешь – если тебя нет в LinkedIn, то возникают некоторые вопросы в профпригодности. Особенно это касается гиков.
- Банальный совет, но не теряющий своей актуальности – пишите на полученных визитках заметки о том, как познакомились, что обсуждали, о чём договорились и так далее. После хорошего мероприятия, как бы вы высоко не оценивали свои когнитивные способности, две трети из них к вечеру превратятся в ничего не значащие картонки. Используйте только шариковые ручки. Перьевые и роллеры плохо пишут на глянцевых визитках, пачкают вас и вашу одежду. ВАЖНО! Не следуйте этому совету, если вы на выезде где-то в арабских странах или некоторых странах Азии – там визитные карточки считаются продолжением самого человека, так что делать на них заметки – неприлично. В восточных странах обязательно давайте и берите визитки обеими руками. В общем – спросите кого-то из местных как правильно себя вести.
- Овладейте тайнами логистики конференц зала. Извините за натуралистические подробности, но можно сэкономить много времени, если знать где расположен туалет, причём не тот, который виден всем, а малолюдный. Для этого стоит прийти чуть раньше (или задержаться позже, если конференция продолжается несколько дней) и походить по этажам – оглядеться.
- Научитесь правильно и быстро делать заметки. Кроме того, что я на интересных выступлениях использую диктофон, я делаю заметки в определенном виде: делю лист бумаги на две равные вертикальные колонки и оставляю место внизу для горизонтальной. В правую я стараюсь конспектировать докладчика, в левой колонке – самые важные мысли – «дистиллят», а в горизонтальной половине – что мне следует сделать, исходя из того что я только что услышал. Считаю, что доклад мне не был полезен если горизонтальная колонка так и осталась пустой. Такой простой способ позволит быстро восстановить в памяти самое важное.
- Если вы пользуетесь планшетным компьютером – загрузите туда презентацию о своём продукте. Ещё лучше – живое демо (если возможно). Так вы сможете быстро показать собеседнику о чём конкретно идёт речь. Если у вас ноутбук – не делайте этого. Нет ничего более унизительного, чем выход Windows из режима гибернации и севший аккумулятор. Instant On планшетников избавит вас и собеседника от неловких пауз и рассматривания прогресс баров. Если дело дойдёт до серьёзного демо – тогда уже и запустите свой Deep Blue – собеседник будет готов ждать.
- Если подозреваете, что разговор будет душным и нужно будет как-то красиво из него выйти – поставьте на мобильном таймер. Когда он сработает – придумайте что-то про запланированную встречу и поблагодарите собеседника. Потренируйтесь дома, чтобы не выглядеть идиотом.
- Во время доклада не твитьте глупости про докладчика. Кроме того, что на многих гиковых мероприятиях выводят Twitter Wall, так ещё и докладчик после своего выступления прочитает по хэштегам, что именно вы думаете о его барсетке и сандалиях с носками. Поверьте, контакт с ним (если он вам нужен, конечно) будет затруднён.
- На многих конференциях предлагают приобрести материалы (презентации обычно) за дополнительную плату, если вы не смогли посетить мероприятие. Цена обычно невысока – около 300-400 долл. Я полагаю, что это бессмысленная трата денег. Причины очевидны: хороший докладчик использует слайды как краткие иллюстрации к тому что сказано, а слайды плохих докладчиков смотреть бесполезно.
- Уточняйте дресс код. Дресс код сильно зависит от страны, где проводят мероприятие. Я попадал в глупейшую ситуацию сидя в костюме (без галстука) на мероприятии в США с дресс кодом «business casual» и в джинсах с рубашкой в Мюнхене с тем же кодом. А нужно был сделать с точностью до наоборот. Обычно в Европе, Ближнем Востоке и Азии на серьёзные конференции принято одевать костюм. В США никого это не волнует в принципе.
Все эти советы просты в выполнении, логичны и не являются откровением. Но все они требуют дисциплины. Исходя из моего практического опыта такая дисциплина окупиться сторицей и никогда никакая конференция будет не будет для вас статьёй затрат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий