четверг, 10 декабря 2009 г.

Что такое тайм-менеджмент и как его использовать



Ежедневно каждый из нас выполняет те или иные операции: идет на работу/учебу, встречается с клиентами, посещает фитнес-клуб, встречается с друзьями, и т.д.

Но не все мы успеваем совершать то, что задумано, и как правило встреча переносится на завтра, а иногда и вовсе на неопределенный промежуток времени, до лучших времен.

Как быть, когда ты хочешь осуществить все свои планы на сегодня, при этом не быть похожим на
человека, который как ракета движется от одной цели к другой, совершенно не видя просвета.

Речь пойдет сегодня об управлении собственным временем, или о тайм-менеджменте.

Что такое тайм-менеджмент
Это дисциплина, которая используется для определения, что для человека важнее всего и на что следует потратить свое время.Включает она в себя различные инструменты и методики планирования.



В поисках ответов на возникшие у меня вопросы я прочел книгу по тайм-менеджменту «Тайм-драйв.Как успевать жить и работать» автор Глеб Архангельский.

Выбрал ее как наиболее отвечающую нашим обыденным реалиям, английские издания я отсеял сразу, как таковые, что не отвечают нашим стандартам и в ведении бизнеса и в личной сфере.

С чего стоит начать


Выделю основное, что следует внедрить в свою жизнь, уже сейчас и не переносить на завтра:

1. Заведите свой персональный ежедневник, в котором пишите список задач на текущий день/неделю. Можно писать и на месяц, у меня не получается.

Не рекомендую использовать для этого различные виды компьютерных ежедневников, так как компьютер не всегда может находится у вас под рукой, а изменения в распорядке вы будете вносить, как ни крути. Исключением может быть мобильный телефон или КПК.

2. Уже сегодня составьте свой распорядок дня, только учтите, что планировать следует не более 60% личного времени.

3. Существует такой закон Парето, который гласит о следующем: 20% усилий дают 80% результата, и это в большинстве случаев так и есть.

Старайтесь установить приоритеты для текущих задач на день/неделю, соответственно выделите самые важные пункты, которые будут составлять 20% от всего списка задач. Старайтесь сконцентрировать большую часть внимания на них и выполнить их в первую очередь.

4. Составьте примерный распорядок дня, который будет охватывать порядка 40-60% вашего личного времени, но не более. Не загоняйте себя в клетку и не планируйте весь день на перед.

Рекомендую: составьте план дня для рабочих дней ПН.-ПТ. и для дней отдыха СБ.-ВС.

5. Уже сегодня возьмите листок бумаги и напишите свои долгосрочные цели, лучше всего для этого подходит рассказ на тему: «Мой день через 3 года» в котором Вы опишете свой день в будущем через 3 года, в деталях.

А именно, чем Вы занимаетесь, как Вы проводите время и опишите все до мельчайших подробностей, это очень важно, так как позволит выделить ключевые моменты из Вашей будущей жизни, которую Вы сотворите сами.

ВАЖНО: При составлении «дня своего будущего» отталкиваться от собственных целей, а не от целей навязанных обществом или кем-то еще.

6. Выделите свои жизненные приоритеты к которым Вы будете двигаться и ежедневно просматривайте их, это будет хорошим стимулом к дальнейшему движению к цели.

7. Не забывайте отдыхать иначе превратитесь в человека, у которого жизнь это гонки, у которых нет остановки что бы восполнить запас топлива. А машина без топлива, как известно, не поедет.

А чем Вы пользуетесь для управления своим временем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий